Ежемесячный журнал
КОНСУЛЬТАНТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА
Наши подписчики о налогах знают все

По мнению ФАС России, установление разных цен на одни и те же товары в Интернет-магазине само по себе не влечет нарушение антимонопольного законодательства

14.09.2017

В <Письме> ФАС России от 22.08.2017 N СП/57630/17 указывается, что согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, самостоятельно устанавливают, в том числе, цены на продаваемые товары. ФАС России осуществляет контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части обоснованности установления цены в случае, если хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение на рынке, или в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений.

Вместе с тем согласно статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей. Решение о признании действий (бездействия) хозяйствующих субъектов допустимыми принимается антимонопольным органом в каждом конкретном случае на основании анализа и оценки всех имеющихся обстоятельств дела с учетом возможного наступления последствий в виде ограничения конкуренции на соответствующем товарном рынке при осуществлении действий (бездействия), реализации соглашений, согласованных действий, сделок, совершении иных действий хозяйствующими субъектами.



← предыдущая новость   архив новостей   следующая новость →