Ежемесячный журнал
КОНСУЛЬТАНТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА
Наши подписчики о налогах знают все

ИФНС России по Ленинскому району информирует

20.08.2020

Положениями Приказа № ММВ-7-9/645@ утверждены, в том числе форма жалобы (апелляционной жалобы) (форма КНД 1110121), форматы представления жалобы (апелляционной жалобы) и решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме, а также порядки представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) и ее заполнения.
Положения указанного приказа вступили в силу с 01.05.2020 и направлены на реализацию возможности подачи лицом, нарушение прав которого обжалуется, (далее – Заявитель) по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС) жалобы (апелляционной жалобы) и получения по ней решений (иных документов), образующихся в ходе досудебного урегулирования споров.
При этом до 01.05.2020 Заявитель при обращении с жалобой (апелляционной жалобой) по ТКС в связи с отсутствием иных утвержденных форм (форматов) использовал документ «Обращение налогоплательщика (представителя) в целях получения информации (код по КНД 1166102)» (далее – Обращение), форма и формат которого утверждены приказом ФНС России от 13.06.2013 № ММВ-7-6/196@ «Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи» (далее – Приказ № ММВ-7-6/196@), с приложением сканированного образа жалобы (апелляционной жалобы).
Вместе с тем при использовании при подаче жалоб по ТКС формы и формата, утвержденного Приказом № ММВ-7-6/196@, вам необходимо учесть следующее:
- подача жалобы (апелляционной жалобы) в качестве приложения к Обращению в порядке, предусмотренном Приказом № ММВ-7-6/196@, делает невозможным направление Заявителю документов вышестоящих налоговых органов, образующихся в ходе рассмотрения его жалобы, по ТКС, что может повлечь нарушение его прав (в случае желания этого лица получить решение по жалобе (апелляционной жалобе) в электронном виде по ТКС);
- в отличие от Обращения использование при подаче жалобы по ТКС формата и формы, утвержденных Приказом № ММВ-7-9/645@, позволяет предусмотреть в программном обеспечении, разработанном для Заявителей операторами электронного документооборота, все необходимые и предусмотренные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) поля (реквизиты) (с возможностью установки дополнительных опциональных форматно-логических контролей) для заполнения экранной формы жалобы, которая в обязательном порядке должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью;
- использование Заявителем при подаче жалоб по ТКС формы (формата), утвержденной Приказом № ММВ-7-6/196@, обязывало представлять сканированные образы жалоб (апелляционных жалоб) в виде файлов-приложений к Обращению с ЭЦП, но форматно-логический контроль наличия такой ЭЦП для таких приложений отсутствовал.
Таким образом, представление жалоб ((апелляционных жалоб) по форме Приказа № ММВ-7-9/645@ предоставляет Налогоплательщикам такие преимущества как налаживание электронного документооборота с налоговым органом без визита в инспекцию, упрощение  ввода необходимых реквизитов жалобы (апелляционной жалобы), предусмотренных налоговым законодательством, а также  получение  решений по жалобам (апелляционным жалобам) в электронном виде по ТКС.





← предыдущая новость   архив новостей   следующая новость →