Ежемесячный журнал
КОНСУЛЬТАНТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА
Наши подписчики о налогах знают все

Межрайонная ИФНС России №5 по Ярославской области направляет информацию о порядке обжалования ненормативных актов инспекции, действий или бездействия ее должностных лиц.

21.08.2020

          Порядок обжалования в вышестоящий налоговый орган ненормативных актов инспекции, действий или бездействия ее должностных лиц, а также рассмотрения жалобы и принятия решения по ней установлены в гл. 19, 20 НК РФ.
          Жалобу можно подать в письменной форме в бумажном виде, направить в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика (п. 1 ст. 139.2 НК РФ).
          Приказом Федеральной налоговой службы от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме»  утверждены форма жалобы (апелляционной жалобы) (КНД 1110121), форматы предоставления жалобы и решения (извещения) по жалобе, а также порядок предоставления жалобы и направления решения по жалобе и ее заполнения.
          Представленная по телекоммуникационным каналам связи жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота.          
           Если жалоба подается через представителя в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, вместе с ней для подтверждения его полномочий направляется информационное сообщение о представительстве (п.14 Порядка представления жалобы, утвержденного Приказом ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@).
           В форме жалобы (апелляционной жалобы) (КНД 1110121)  указываются:
- наименование вышестоящего налогового органа по отношению к ИФНС, на ненормативные акты инспекции, действий или бездействия ее должностных лиц которой обжалуются;
- сведения об организации или ИП, чьи права были нарушены (ИНН/КПП, полное наименование/ФИО, адрес);
- предмет обжалования (указывается один из приведенных в бланке кодов);
- реквизиты обжалуемого документа (номер и дата обжалуемого документа ИФНС);
- наименование и код подразделения ИФНС, сотрудники которого нарушили права заявителя;
- основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права (доводы налогоплательщика и обстоятельства, на которых они основаны);
- требования к налоговому органу (нужно указать, какое решение по мнению заявителя должен принять вышестоящий орган);
- способ получения решения по жалобе (по почте на бумаге, в электронном виде  по ТКС,  через личный кабинет);
- код жалобы (простая или апелляционная жалоба);
- реквизиты доверенности (если жалоба в ФНС подается уполномоченным представителем);
- Ф.И.О. руководителя организации;
- дата оформления и подпись подателя жалобы.
          Обращаем внимание, что до 01.05.2020 при обращении с жалобой (апелляционной жалобой) по ТКС в связи с отсутствием иных утвержденных форм (форматов) использовался документ «Обращение налогоплательщика (представителя) в целях получения информации (код по КНД 1166102)», форма и формат которого утверждены приказом ФНС России от 13.06.2013 №ММВ-7-6/196@ с приложением сканированного образа жалобы (апелляционной жалобы).
          Направление по ТКС жалобы по новой форме (КНД 1110121), утвержденной Приказом №ММВ-7-9/645@, имеет ряд преимуществ:
•    позволяет отправлять документы с рабочего места и гарантирует их оперативное поступление в налоговый орган;
•    позволяет в оперативном порядке направить Заявителю документы по ТКС от вышестоящих налоговых органов, которые образуются в ходе рассмотрения его жалобы (Заявитель может получить сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решения по ней, извещение о времени и месте рассмотрения жалобы);
•    позволяет отслеживать ход рассмотрения направленной жалобы (апелляционной жалобы) используя электронные сервисы на  официальном сайте ФНС России (сервис «Узнать о жалобе» предоставляет возможность получать информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений; сервис «Решения по жалобам» создан в целях предоставления информации о результатах рассмотрения жалоб).
          Таким образом, электронный документооборот позволяет взаимодействовать с налоговыми органами в оперативном порядке.
          Инспекция предлагает принять к сведению изложенную информацию.  
                
                                                      Межрайонная ИФНС России № 5 по Ярославской области



← предыдущая новость   архив новостей   следующая новость →