Межрайонная ИФНС России №5 по Ярославской области направляет информацию о порядке обжалования ненормативных актов инспекции, действий или бездействия ее должностных лиц.
Порядок обжалования в вышестоящий налоговый орган ненормативных актов инспекции, действий или бездействия ее должностных лиц, а также рассмотрения жалобы и принятия решения по ней установлены в гл. 19, 20 НК РФ.
Жалобу можно подать в письменной форме в бумажном виде, направить в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика (п. 1 ст. 139.2 НК РФ).
Приказом Федеральной налоговой службы от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме» утверждены форма жалобы (апелляционной жалобы) (КНД 1110121), форматы предоставления жалобы и решения (извещения) по жалобе, а также порядок предоставления жалобы и направления решения по жалобе и ее заполнения.
Представленная по телекоммуникационным каналам связи жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота.
Если жалоба подается через представителя в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, вместе с ней для подтверждения его полномочий направляется информационное сообщение о представительстве (п.14 Порядка представления жалобы, утвержденного Приказом ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@).
В форме жалобы (апелляционной жалобы) (КНД 1110121) указываются:
- наименование вышестоящего налогового органа по отношению к ИФНС, на ненормативные акты инспекции, действий или бездействия ее должностных лиц которой обжалуются;
- сведения об организации или ИП, чьи права были нарушены (ИНН/КПП, полное наименование/ФИО, адрес);
- предмет обжалования (указывается один из приведенных в бланке кодов);
- реквизиты обжалуемого документа (номер и дата обжалуемого документа ИФНС);
- наименование и код подразделения ИФНС, сотрудники которого нарушили права заявителя;
- основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права (доводы налогоплательщика и обстоятельства, на которых они основаны);
- требования к налоговому органу (нужно указать, какое решение по мнению заявителя должен принять вышестоящий орган);
- способ получения решения по жалобе (по почте на бумаге, в электронном виде по ТКС, через личный кабинет);
- код жалобы (простая или апелляционная жалоба);
- реквизиты доверенности (если жалоба в ФНС подается уполномоченным представителем);
- Ф.И.О. руководителя организации;
- дата оформления и подпись подателя жалобы.
Обращаем внимание, что до 01.05.2020 при обращении с жалобой (апелляционной жалобой) по ТКС в связи с отсутствием иных утвержденных форм (форматов) использовался документ «Обращение налогоплательщика (представителя) в целях получения информации (код по КНД 1166102)», форма и формат которого утверждены приказом ФНС России от 13.06.2013 №ММВ-7-6/196@ с приложением сканированного образа жалобы (апелляционной жалобы).
Направление по ТКС жалобы по новой форме (КНД 1110121), утвержденной Приказом №ММВ-7-9/645@, имеет ряд преимуществ:
• позволяет отправлять документы с рабочего места и гарантирует их оперативное поступление в налоговый орган;
• позволяет в оперативном порядке направить Заявителю документы по ТКС от вышестоящих налоговых органов, которые образуются в ходе рассмотрения его жалобы (Заявитель может получить сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решения по ней, извещение о времени и месте рассмотрения жалобы);
• позволяет отслеживать ход рассмотрения направленной жалобы (апелляционной жалобы) используя электронные сервисы на официальном сайте ФНС России (сервис «Узнать о жалобе» предоставляет возможность получать информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений; сервис «Решения по жалобам» создан в целях предоставления информации о результатах рассмотрения жалоб).
Таким образом, электронный документооборот позволяет взаимодействовать с налоговыми органами в оперативном порядке.
Инспекция предлагает принять к сведению изложенную информацию.
Межрайонная ИФНС России № 5 по Ярославской области
← предыдущая новость архив новостей следующая новость →